Случайная встреча с медведем

Встреча медведя с человеком!
Обновлено:

Эта встреча произошла случайно и неожиданно, хотя таких встреч у меня было в жизни три. Но эта произошла в прошлом году. И о ней я хотел бы рассказать!

В конце августа мы с друзьями собрались сходить по орех (кедровый орех).

Встав пораньше, отправились на остановку. Доехали до конечной маршрутного городского автобуса, а дальше предстояло идти пешком, сперва по дороге, ведущей на перевал где установлен телеретронслятор, а потом километра три-четыры по тропе. Обычно по этой тропе ходят туристы на одну из вершин Саянского хрепта, Борус.

Народу здесь ходит очень много, организованы туристические маршруты, здесь можно встретить любителей выходного дня, полазать по горам, кто то в это время года идёт собирать ягоду, чернику и бруснику, а кто как мы поорешничать!

Когда то у подножья вершин, их там четыри, была большая изба, в которой собиралась молодёжь, в иные дни там собиралось до тридцати и более человек. Но менялись времена и нравы, начали там занимаются всякой ерундой, и потому истинные ценители отдыха в горах просто сожгли избу. Там где есть спорт -там нет наркотиков и прочего “мусора”!

Сейчас так же идут группы, но как и все настоящие туристы-”ослики”, с рюкзаками и прочим снаряжением, но такого бардака нет.

Свернув на тропу двинулись вверх к перевалу, прошли уже больше километра с левой стороны начался курумник, или как его еще называют, “каменная речка”, хоть полоса камнепада и не широкая, но идти по нему тяжеловато, можно сравнить с ходьбой по шпалам, и широко не шагнешь и быстро не пойдешь, то что почти каждый камень под ногами шевелится, и нет гарантии, что на очередном шаге не подвернёшь себе ногу.

Так и двигались один за одним, вдруг услышали слева от себя низкий жалобный визг, больше похожий на скуление щенка. А выйдя на поляну увидели почти посередине “каменной речки” шести-семимесячного сеголетку, медвежонка, который отчаянно пытался выдернут свою переднюю лапу, зажатую камнями. То ли этот малыш, услышав наши шаги или разговор, испугавшись стал звать на помощь мать, то ли наоборот просил у нас помощи, мы не знали, но то что мы сделали не поддавалось разуму.

Сняв с плеч рюкзак и попутно подобрав хорошую не гнилую важину (крепкую ещё палку-бревно), двинулся на помощь малышу, не думая, что где то рядом находится его мама с его старшим братом возможно!

Подойдя ближе заметил что лапка малыша попала в расщелину, как клин и всего то надо было её потянуть от себя, но как? Ведь это зверь и какова будет его реакция, если лапа уже ранена, и причинять еще ему боль. Вставив важину между камнями приналег, камень нехотя отодвинулся,тем самым освобождая лапу малышу, сообразительный медвежонок потяну раненую конечность, почувствовав свободу рванул с радостным визгом мимо меня к матери!

А в это время из-за большого валуна поднялась, во весь свой почти двухметровый рост, старая медведица, почему старая? Да просто на переносице от глаз пролегли две седых полоски! А с ней почти двух годовалый медвежонок, даже одного удара этой “няньки” мне хватило, чтобы остаться на этом курумнике, но так как они находились у меня за спиной, то я всего этого не увидел сразу.

Только сейчас я смог рассмотреть, что у меня за спиной, в каких то десяти -пятнадцати метрах, стоят и наблюдают за всем два хозяина тайги. Старая мать -медведица и её старший сын пестун.

То что произошло потом мы не могли сразу понять. Сеголетка на трёх лапах подбежал к медведице, скуля от страха и боли, а у меня словно приросли ноги к курумнику. Я не мог даже шевельнутся, и лишь молча наблюдал за “хозяевами”!

Мать неспешно обнюхала малыша, и в следующий момент старший получил такую оплеуху от матери, что кажется покатился по волунам вниз, а медведица посмотрела в нашу сторону с благодарностью, а может нам так показалось и молча двинулась вниз по курумнику, со своим скулящим семейством.

Мы тоже не слова не проронив двинулись к месту, где собирались остановится, так как до него ещё оставалось километра три. Лишь придя на место, осмотревшись, дали волю эмоциям. Начали рассуждать что могло произойти,если бы медведица нас не поняла. И какие могли быть последствия. Рысовали разные ужасные картинки. И как говорят после драки кулаками не машут.

Немного успокоившись и приготовив всё, пошли собирать, а где и бить шишку! К вечеру мы уже прилично наколотили шишки, но русская натура неугомонная и коли время позволяет, да и шишки было много в тот год, утром решили ещё побить, но стоило нам уйти от нашего лагеря метров на двести -триста, как мы увидели следы вчерашних хозяев тайги.

Не сговариваясь мы вернулись в лагерь, перешелушили шишку, просеили орех постоянно оглядываясь по сторонам. Но нас не кто не тревожил, если не брать в расчёт назойливых бурундуков. Поделили орех поровну, вышло по полтора ведра на каждого, а были мы втроём, двинулись в обратный путь, дорога хоть и шла под уклон, но по камням еще тяжелее спуститься, чем подниматься да ещё и гружённые, ведь сырой орех тяжёлый.

Не дошли мы метров сто-сто пятьдесят до того места где встретились с хоэяйку тайги свыводком, как тропу опять переходило знакомое семейство. Мы остановились в нерешительности, но хозяева тайги медленно и спокойно удалялись в кедрачь!

Но это было ещё не всё, на тропе лежало что то чёрное, каково же было удивление когда мы подошли к тому месту где встретились с мишками. На тропе лежал свеже задавленный большой глухарь! А из-за курумника за нами наблюдали три пары глаз. Ну не обижать же за ответную благодарность хозяев, пришлось тащить и этот ”сувенир”! И только придя на остановку мы легко вздохнули. Да зверь может на добро ответить добром! Но страху мы натерпелись! Хотя среди нас не было охотников, а вот что самое интересное, как зверь чувствует охотника, даже без ружья, да и вообще доброту человека как определяет?

Ведь не к каждому подходит, хотя и у зверя бывают трудные минуты, и хотя человек для него враг, но в самую трудную минуту, когда ему нужна помощь зверь идёт к человеку.

Был такой случай как то зимой за зайцем гналась лиса, а мы шли на рыбалку вдоль берега реки. Косой увидел нас и резко свернув, не добежал метров 20, шёл по нашим следам, а лиса побоялась подходить, постояла посмотрела повернулась и срылась в кустах, видимо пошла искать новую добычу.

Как вышагивал заяц это надо было видеть, такого не увидишь даже в кино, но только стоило в зарослях скрыться лисе, как бедолага задал такого стрекача в противоположную сторону!

Берегите природу и наших меньших братьев. Они всегда могут отблагодарить за добро, и помнят его всю жизнь как добро так и зло.

А были ли у вас подобные встречи? Пишите, а так же своё мнение, мне будет приятно обсудить !

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

• Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Смотреть отзывы

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

2 комментария

• Аватар комментатора Людмила Людмила
    Интересная история. Вовремя вы появились возле медвежонка, спасли его. Понимаю, что вы испугались, когда увидели медведицу и пестуна. Но они точно не собирались причинять вам вреда, видя, что вы помогаете медвежонку. Такое запоминается на всю жизнь. Всего доброго вам, Виктор.
    1. Аватар комментатора Зеликов Виктор Зеликов Виктор

Большое спасибо большое за ваш отзыв, а испуг как обычно приходит позже когда видишь что у тебя за спиной стоит такая "махана" что может смят в одно мгновение. Да такое помнится всю жизнь.